20:58 Стоп-линия, говорите? | |
Неделька выдалась интересная по нескольким причинам. Во-первых, «АвтоВАЗ» таки начал продажи Lada Granta, хоть по этому поводу и было немало скепсиса. Далее – Игорь Комаров поведал о планах порабощения мира, то есть об очередных намерениях в течение энного периода освоить энную сумму. Ну а уже состоявшимся автолюбителям будет полезно напомнить о новых штрафах, которые на сей раз выглядят весьма логичными и оправданными. Итак, Granta поступила в продажу. Цену базовой модели пока выдерживают – от 229 тыс. руб. за комплектацию «Стандарт», от 256 тыс. за «Норму». Итог ожидаем – очереди уже выстроились, и в ближайшее время легче не станет, поскольку сам «АвтоВАЗ» просто не в состоянии удовлетворить весь спрос. Возможно, очереди и сократятся – как только дополнительное производство стартует на заводе в Ижевске, а пока народ расхватывает то, что есть. Тем же, кто ждет версии «Люкс» с двумя подушками безопасности, ABS, ESP и прочими благами цивилизации, придется немного потерпеть – эти машины пойдут в продажу чуть позже. Когда конкретно – пока не ясно, пресс-служба «АвтоВАЗа» молчит. Зато летом якобы появится версия с четырехступенчатым «автоматом» Jatco (эта же компания поставляет трансмиссии для Renault и Nissan), также на очереди штатная навигация ГЛОНАСС. В общем, есть новинка, есть спрос, а предложение не поспевает. Все как всегда. Тем же, кто уже готовится написать комментарий вроде «да зачем нам это...» или «лучше купить подержанную япономарку из Владика», я хочу напомнить одну из моих любимых поговорок: «Всяк кулик свое болото хвалит». Те, кто ездит на «прулях», никогда не пересядут на отечественную машину. Те, кто хочет хоть и плохонькую, но новую иномарку, пойдут в салон к дилерам китайских автопроизводителей. За эти деньги (229 тыс. руб.), например, можно взять Lifan Smily, хоть он и классом ниже. У Granta же контингент свой – те, кто раньше ездил на «классике», хочет новую машину, но не готов раскошелиться более, чем на 250 тыс. вечнодеревянных. То есть дачники, пенсионеры, те же бомбилы. Да и таксопарки на новинку «АвтоВАЗа» смотрят с нескрываемой надеждой. В общем, рынок для модели огромен. А вот о качестве пока судить рано. Подождем годик – тогда и будет видно, сдержал ли «АвтоВАЗ» обещания наладить качество. Пока прогнозы не самые радужные, особенно если вспомнить первые партии моделей Kalina или Priora, которые рассыпались уже после первой сотни километров. ![]() Тем временем Игорь Комаров поделился планами на будущее, и в нем, судя по всему, «АвтоВАЗ» успешно освоит €4 млрд, при этом €1,5 млрд составят заемные средства. У кого занимать будут? Подсказать? Думаю, не надо. У нас же с вами. Как раз Владимир Путин вернется к президентству и начнет очередные вливания в полумертвый завод. Оживить его планируют за счет новых двигателей альянса Renault-Nissan, лицензию на которые в Тольятти получили «бесплатно». Но каждый, кто хоть что-то понимает в менеджменте, не поверит в это «бесплатно». Карлос Гон, будучи неоднократно названным лучшим управляющим года в Европе, так просто лицензиями не раскидывается, и если от «АвтоВАЗа» не будет должной отдачи, свои деньги франко-японский альянс потребует жестко и безотлагательно. Так что либо государство снова подстрахует, либо «финита ля комедия». Печально, но первый исход куда вероятнее. А вот и хорошие новости! Об этом было известно давно, но все же не лишним будет еще раз напомнить: с 1 января в России увеличится размер штрафов для водителей за проезд на «красный» и создание пробки на перекрестке. Для этих «талантов» теперь есть своя «плата за проезд» – 1 тысяча рублей. А ведь это – любимая забава не только не самых дальновидных представительниц женского пола, но и немалой доли уже опытных «водил», действующих по правилу «ничего не знаю, я успел». Из-за таких вот «хвостов» и возникают заторы на перекрестках, когда поперечный поток вливается в полосу, уже перегруженную автомобилями, и водители тупо выезжают хоть на метр, но вперед, не думая о том, что перекрывают движение встречному транспорту. Вспомните вечный затор на Смоленской площади в Москве, перекрестки на Вернадке, на Ленинском, да много где еще. Также на 300 руб. – до 1 тыс. – повысится штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика. Водители, которые не остановились перед стоп-линией, должны будут заплатить штраф в 800 рублей. Простая дисциплина, а ведь хромает же. Стоп-линию не соблюдает практически никто. Про ограничения в работе такси можно рассуждать долго. С одной стороны, это должно ударить по «бомбилам», которые создают немало аварийных ситуаций, кидаясь к очередному «клиенту» через несколько рядов. Кроме того, автопарк этих горе-извозчиков уже давно должен быть утилизирован, а не засорять воздух. Особенно, конечно, это актуально в Москве, поскольку в других городах доля иногородних таксистов гораздо меньше. Теперь их можно привлечь к ответственности по закону. С другой стороны, вне закона оказываются и простые автолюбители, иногда «халтурящие», дабы подлить десяток-другой литров в бак по пути домой. Но у данного закона опять же важна именно дисциплинарная функция. Сработает или нет – покажут уже первые месяцы наступающего года. Помнится, еще при Ельцине уже была попытка узаконить частный извоз, и в тот раз «бомбилы» просто знакомились с пассажирами, договариваясь, что при остановке гаишниками пассажиры представятся друзьями водителя и не расскажут о коммерческой составляющей поездки. Многие, уверен, так будут поступать и в этот раз. Другой момент неприятен для клиентов – официальные такси, совсем избавившись от законной конкуренции со стороны частников, будут вольны назначать такие расценки, какие им заблагорассудится. И никакого снижения цен не будет, как бы об этом ни говорили их же лоббисты. Хочешь сэкономить – рискуй. Не хочешь рисковать – плати. Но хватит о законах. Напоследок хочется чуток потравить душу: на этой неделе ваш покорный слуга опробовал в деленовейший Renault Duster, причем в жестких условиях, иногда даже более суровых, нежели те, с которыми этот автомобиль столкнется в России. Ради тест-драйва французы сослали группу журналистов в Узбекистан, где 15 «Дастеров» проехали от Ташкента до Самарканда. Были и перегоны по трассе, и жесткие горные перевалы, и даже непреднамеренное геройство некоторых тест-драйверов. Подробности – уже в следующую среду на AUTO.RU, а пока поделюсь одним наблюдением: такой изумительной настройки подвески я не встречал еще нигде, и в этом сошлись все участники испытаний. | |
|
Всего комментариев: 0 | |