21:30 Ford Fairlane / GT Torino / Cobra - История | |
Ford основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер. Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908—1926 годах.
170-й (2,8 л) I6 00 кВт 00 л/с
Характеристики:
Длина: 5004 мм
О автомобиле. Ford Fairlane — американский полноразмерный автомобиль с 1955 по 1961 год, затем — среднеразмерный автомобиль, выпускавшиеся подразделением Ford корпорации Ford Motor Company с 1962 по 1971 год. В модельном ряду этот автомобиль занимал различное положение. В 1955—1958 годах это была самая дорогая и хорошо укомплектованная модель «Ford». С 1959 по 1961 год это была модель среднего ценового диапазона, выше находилась модель Ford Galaxie. С 1962 года под этим названием выпускалась самостоятельная линия среднеразмерных автомобилей, находившихся в модельном ряду между компактом Ford Falcon и полноразмерными Ford Custom и Ford Galaxie. Техническая база среднеразмерного Fairlane — Ford Falcon. Название модели Fairlane происходит от принадлежавшего Генри Форду поместья Fair Lane. 1955-1956 модельный год![]() Ford Fairlane Crown Victoria 1955. В 1955 имя Fairlane должно было полноразмерно заменить модель Crestline. Были предложены шесть различных стилей кузова, в том числе Crown Victoria Skyliner с прозрачной пластиковой крышей, Crown Victoria купе с большим количеством хромированной отделки, кабриолет Skyliner, Victoria купе, и традиционные седаны. Предлагалось два варианта двигателей: 6-ти цилиндровый 223-й, объемом 3,7 литра и 272-й V8, объемом уже 4,5 литра.
1957-1959 модельный год![]() Fairlane 1957 Для 1957 года характерны те же двигатели, что и годом ранее. Fairlane 500 Skyliner обзавелся тведрой складывающейся крышей, которая приводилась в движение нажатием кнопки. К сожалению, этот вариант не прижился, т.к. цена такой конструкции была заоблачной, а в сложенном состоянии крыша занимала весь багажник. ![]() ![]() Ford Fairlane 500 со складывающейся крышей. В 1958 году былы относительно небольшие косметические изменения решетки радиатора и фар. Но именно с этого года стала доступна автоматическая 3-х ступенчатая коробка передач, и хочется подчеркнуть, крайне надежной конструкции. 1960–1961 модельный годБыл переработан дизайн у Fairlane и Fairlane 500. В следующем году, так же претерпел небольших косметических изменений. 1962–1965 модельный год![]() Ford Fairlane 1962 В 1962 модельном году модель Fairlane была перенесена на новую платформу, значительно уменьшенную в размере, и выделена в отдельную линию автомобилей. Это было связано с желанием руководства Ford создать конкурента представленным в 1961 году «большим компактам» («senior compacts») корпорации GM — Buick Special, Oldsmobile Cutlass и Pontiac Tempest. Эти автомобили были ощутимо крупнее, чем собственный фордовский компакт «Falcon», но значительно меньше, чем полноразмерные автомобили. Примерно в этом же размере была выполнена и новая модель «Форда». Но так как «компактная» модель в модельном ряду уже имелась, новый автомобиль назвали «среднеразмерным» (intermediate sized); это оказалось удачным термином, который впоследствии стал общеупотребительным. Первый Fairlane вышел в 1962 году, он имел колёсную базу в 2934 мм, общую длину в 5006 мм — был на 406 мм длиннее Ford Falcon, но на 312 мм короче полноразмерных «Фордов» того же года. В его основе лежала увеличенная в размере платформа того же Ford Falcon, поэтому кузов был несущим, с подрамниками и дополнительным усилением. Изначально единственным типом кузова был седан, двух- и четырёхдверный. Базовым двигателем стала расточенная до 2,8 литров (170-й) «шестёрка» от Falcon, как опция предлагался вновь спроектированный небольшой 221-й V8 — 3,6 литра, с заявленной мощностью в 145 л.с. В середине года появились 4,2-литровая (260-й) версия, с 164 л.с. и универсалы, обозначавшиеся Ranch Wagon и Ranch Custom Wagon. Список комплектаций изначально включал базовую и «500» с улучшенным оформлением. Также, в середине года начали предлагать комплектацию Sport Coupe, которая на деле была тем же двухдверным седаном с хромированными накладками на рамки дверей, раздельными передними сидениями и небольшой центральной консолью в салоне. По сравнению с протоватым Falcon'ом, Fairlane имел намного более богатый уровень оснащённости и выбор доступных опций. По желанию покупателя, он мог быть укомплектован практически до уровня флагманского полноразмерного Ford Galaxie, включая такие опции, как усилители тормозов и рулевого управления, колёса с белыми боковинами и тонированные стёкла.
Последняя модель этого поколения была представлена в 1964 году и отличалась в основном решёткой и отсутствием плавников, что придало старому кузову иное, намного более современное восприятие и сделало эту модель стилистически ещё ближе к большим Galaxie. К следующему модельному году был подготовлен масштабный рестайлинг с заменой практически всего кузовного железа. Fairlane 1965 года унаследовал несущие силовые элементы предыдущего поколения, но всё кузовное железо кроме крыши и проёмов дверей было новым. Дизайн был уникальным для «Фордов» тех лет и не был связан тематически ни с Ford Falcon, ни с Galaxie того года. Внешне машина была не слишком эффектна, выпускалась она лишь один год. Fairlane Thunderbolt. Всего было выпущено (по разным данным) от 111 до 127 экземпляров. Этот автомобиль не был предназначен для передвижения по улицам, единственным его назначением было участие в соревнованиях по дрэг-рейсингу. 1966–1967 модельный год![]() Ford Fairlane Sport Coupe 1966. 1966-67 году Fairlane использовал очень стильный кузов с фарами, спаренными по две вертикально, как у старшей модели Galaxie. Это поколение было известно действительно мощными двигателями, в особенности комплектация GT/GTA с 390-м блоком (6,4 литра) заявленной мощностью 335 л.с. и механической или автоматической, с возможностью ручного переключения передач трансмиссией. Также предлагалась люксовая комплектация XL. Версия двухдверного хардтопа «R-code» имела 427-й блок (7 литров, мощность была заявлена 425 л.с.) с четырёхступенчатой трансмиссий «Toploader», имевшей напольный рычаг. Эта модификация имела белую окраску с чёрным капотом из фибергласа, на котором был установлен воздухозаборник. В 1966 году был снова представлен универсал Squire, появился кузов «convertible» (кабриолет).
Кроме того, с 1967 года автомобиль получил ряд оборудования для повышения безопасности: двухконтурную тормозную систему, безопасную рулевую колонку, утопленную середину рулевого колеса, мягкую обивку салона и трёхточечные ремни безопасности. 1968–1969 модельный год![]() ![]() Ford Fairlane 1968. В 1968 году автомобиль был снова модернизирован, теперь фары были расположены горизонтально, а дизайн — более агрессивным. Это поколение было ощутимо крупнее предыдущих, хотя колёсная база осталась прежней. Были добавлены комплектации Sportsroof (кузов фастбэк) и люксовая Torino. 1970 модельный год![]() Fairlane 1970 В 1970 году автомобиль стал ещё больше, колёсная база увеличилась на один дюйм. На «Кобрах» появился 429-й блок (360—370 заявленных л.с. в зависиомсти от установленных головок блока). Предлагались комплектации Cobra Jet Ram Air 429 с системой Ram Air (инерционный наддув от воздухозаборника на капоте), и Drag Pack. С середины года выпускался так называемый «Ford Falcon 1970 1/2», представлявший собой кузов Fairlane с минимальной отделкой. Для 1971 года названия Falcon, Fairlane Fairlane 500 были упразднены, все среднеразмерные «Форды» получили имя Ford Torino. | |
|
Всего комментариев: 0 | |