Каталог статей
Главная » Статьи » Советы |
Замена масла в двигателе и коробке передач
Казалось бы - простая процедура.... Но существует несколько способов сделать это. Даже простая вещь как слив (удаление) старого, отработанного масла, может быть выполнено по разному. Метод слива, заключается в следующем: отворачивается пробка в сливном отверстии на дне масляного картера. Многие считают этот способ наиболее эффективным, объясняя это тем что жидкость за счет своего объема, а следовательно и "давления" смоет стружку и шлак за счет образовавшейся воронки. Но - это заблуждение. Во-первых, моторное масло - это жидкость, но в то же время не совсем, если в одном месте оно устремляется в пробку, то рядом - не шелохнется, и никакой воронки там быть не может. Во-вторых, наверное сложно ездить с осознанием того что в Вашем двигателе находятся инородные тела вроде металлической стружки и продуктами нагара. Если такое и имеет место, то как минимум в фильтре или на магнитном элементе сливной пробки. + Плюсы такого способа: экономия электроэнергии. Отсутствие потребности покупать нужное оборудование. - Минусы: трудоемкость, требуется подъемник или смотровая яма, масло со сливного отверстия может попасть на защиту двигателя, и следовательно при движении в землю. Частое воздействие на сливную пробку может со временем привести к потере её основного свойства - герметичности. Так же к минусам можно отнести то обстоятельство, что сливная пробка не всегда находится в самой нижней точке картера, тем самым подвергая сомнению полное удаление масла таким способом. Этот метод не преобладает в центральной России. В Европе практически не используется. Экспресс замена масла. Этот способ замены масла в двигателе имеет свои корни из Европы. Данный способ смены моторного масла подразумевает собой откачку масла через щуповое отверстие с помощью специального оборудования создавая в моторной полости сильное разряжение. В маслосборник объемом от 24 до 120 ли подается давление с компрессора, далее в редукторе это давление преобразуется в разряжение, которое накапливается вместе с отработанным маслом в емкости. Эффективность зависит от расположения масляного картера относительно щупового отверстия. Полый внутри щуп опускается в самую нижнюю точку картера и под вакуумом высасывает отработку вместе со шлаком скопившимся на дне. + Плюсы такого способа смены масла: полностью убирает старое масло из блока двигателя, включая скопления масла на перегородках, распредвале и углублениях картера, находящихся ниже сливной пробки. Подразумевает чистоту, как экологическую, так и чистоту под капотом во время и после завершения работы по замене масла. Метод по праву передовой, и практически полностью вытеснил замену "дедовским методом" (см. выше). За время затраченное на одну замену методом простого слива с помощью метода и оборудования для экспресс-замены масла, можно сделать замену масла в двигателях у трех автомобилей! - Минусы: не все типы двигателей подлежат откачке масла "через верх". Встречаются исключения, в основном среди японских авто. Автомобили американского, немецкого и отечественного производства (за исключением Оки) в большинстве своем "меняются" этим методом. Метод замещения (вытеснения). Этот метод применяется при замене масла в автоматических коробках передач не имеющих сливной пробки в дне картера (в основном на американских автомобилях). Суть метода заключается в том, что масло меняется не с разу, а замещается новым в течение 2-3 сеансов. Через щуповое отверстие откачивается возможное количество старого масла (примерно 2 литра из 6) и заменяется новым. Таким образом за несколько процедур масло полностью обновляется. + Плюсы: нет, так как это единственный возможный способ замены масла в акпп - Минусы: дороговизна процедуры, т.к. при полной замене масла его требуется в 1,5-2 раза больше чем при обычной замене (слил - залил). Все работы осуществляются с использованием специального инструмента, и заливается оригинальное масло из бочки. | |
Просмотров: 438 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |