19:08 События года со знаком «плюс». | |
1. Запуск производства и выход на рынок Lada Granta Для крупнейшего автомобильного предприятия страны начало производства новой модели – уже плюс. Хотя, пожалуй, чуть ли не единственный за этот год. Учитывая, что Granta пришла на смену, казалось бы, вечной «классике» и семейству Samara, можно смело заявить: это нормальный современный автомобиль за свои деньги. Пипл «схавает». 2. Увеличение штрафов для водителей, создающих заторы Хотя штрафы за проезд на «красный» и создание пробки на перекрестке увеличатся лишь с 1 января 2012 года, решение этобыло принято в году 2011-м, и оно стало определенно хорошей новостью. Может, дисциплина на дорогах теперь будет не просто словом. 3. Подписание соглашения о новом режиме промсборки Для автопрома в целом – однозначно главное событие года. С одной стороны, оно поставило большинство производителей в затруднительное положение: минимум 300 тысяч машин в год, да еще с локализацией производства на уровне не менее 40%, плюс производство двигателей необходимо организовать. С другой – автомобилей иностранных марок станет больше. Правда, сможет ли их поглотить рынок – тот еще вопрос. 4. Российский авторынок – второй в Европе С точки зрения автобизнеса – несомненный плюс: тут мы опережаем такие вполне себе автомобильные страны, как Францию, Великобританию Италию и иже с ними, уступая лишь Германии. С точки зрения автолюбителя – едва ли. Дорог-то больше не становится. 5. Завершение программы утилизации Наконец-то правительство перестало играть на руку «АвтоВАЗу», который за полтора года действия программы утилизациисущественно нарастил продажи. Теперь, когда программа завершена, предприятию придется продавать машины «просто так». Впрочем, теперь у него есть Granta... 6. Начало серийного производства Hyundai Solaris, а позже – Kia Rio Два достойных бюджетных автомобиля, наконец-то составившие конкуренцию подержанным машинам-трехлеткам. И рынок не замедлил отреагировать: Solaris быстро стал настоящим хитом продаж. 7. «Мигалки» немного поутихли В уходящем году российские чиновники слегка поумерили свой «аппетит» в закупках дорогих авто. Да и в целом «мигалочники» и «АМРы» на российских дорогах стали вести себя хоть чуточку, но скромнее. Как результат – громких инцидентов с их участием стало меньше (опять же – по сравнению с предыдущими годами). Свою лепту, безусловно, внесли и «синие ведерки» – глаз с «сильных мира сего» они не спускают. 8. Создание совместных предприятий Год запомнился и крупными отраслевыми сделками. Так, Fiat и Sollers подписали соглашение о создании совместного предприятия мощностью 350 тысяч машин в год: первый так и не смог в одиночку доказать обоснованность своего присутствия в России, а второму необходимо развиваться. В свою очередь, «ГАЗ» наконец-то нашел, как пристроить конвейер, организованный для сборки Siber, подписав соглашение о сборке Volkswagen, Skoda и Chevrolet. Ну, хоть так. 9. Строительство парковочных мест в Москве Верно, но медленно, в столице растет число парковочных мест, появляются обещанные «перехватывающие». В центре города, как было объявлено, и вовсе перевыполнили годовой план по созданию парковок во дворах. Кто-то эти парковки видел, кто-то – нет. Но ситуация сдвинулась с мертвой точки. Еще бы порядок на них навести… 10. Вторая жизнь «ИжАвто» Многострадальный завод, в прошлом году прекращавший производство из-за банкротства, начал новую жизнь под чутким контролем «АвтоВАЗа», чье руководство уверено, что через три года ижевское предприятие принесет прибыль. Что ж, блажен, кто верует, тепло ему на свете! | |
|
Всего комментариев: 0 | |