новости автопрома авто жизнь новости авто мира
счетчик посещений

Реклама от Гугл

Облако тэгов<

Наш опрос

Чего не хватает нашему сайту?
Всего ответов: 51


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Советы

УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ(ЛАДА) 2110, 2111, 2112.

Устройство сцепления ВАЗ(ЛАДА) 2110, 2111, 2112.

Сцепление - однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере 17, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления 10 соединен с маховиком 13 шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух 10 соединен с ведущим диском 12. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком. Замена необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины 18 на глубину более 0, 8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или "осадку" пружины. Ведомый диск 14 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала 15 коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0, 5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0, 2 мм. Рис. 1. Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ-2112. На автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины (см.рис.1) и пружинам демпфера ведомого диска (см.рис.2), маркированным краской. Рис. 2. Две пружины из шести на диске нового поколения - меньшего размера и смещены ближе к центру. Диск ВАЗ-2112 той же размерности (200x140), что и ВАЗ-2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на "десятку". При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. "Десятые" диски на "двенадцатый" двигатель ставить нельзя. Привод сцепления - тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления 27 установлена на оси в специальном кронштейне 25. Ее верхний конец соединен с наконечником троса 24, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке - на кронштейне 3 силового агрегата. Соответствующий поводок троса 8 соединен с вилкой выключения сцепления 9. Конец троса защищен резиновым чехлом 4, рядом расположены две гайки 6 и 7 для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе. После замены сцепления регулируется ход педали сцепления (см. "Снятие и регулировка троса сцепления"). В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

наконечник оболочки троса; 3. кронштейн крепления троса; 4. защитный чехол троса; 5. нижний наконечник троса; 6. регулировочная гайка; 7. контргайка; 8. поводок троса; 9. вилка выключения сцепления; 10. кожух сцепления; 11. болт крепления сцепления к маховику; 12. ведущий диск; 13. маховик; 14. ведомый диск; 15. первичный вал коробки передач; 16. нижняя крышка картера сцепления; 17. картер сцепления; 18. нажимная пружина; 19. подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник); 20. фланец муфты подшипника; 21. втулка муфты подшипника; 22. уплотнитель; 23. верхний наконечник оболочки троса; 24. верхний наконечник троса; 25. кронштейн педали сцепления; 26. пружина педали сцепления; 27. педаль сцепления; 28. упорная пластина.
Категория: Советы | Добавил: stifler (28.02.2012)
Просмотров: 809 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Nik  
0
Неплохие, в принципе, автомобили, но лично мне больше нравится 2114 http://avtodor.su/articles-ustrojjstvo-avtomobilya-vaz-2114

Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск

Реклама от Гугл

Новости Avto.ru

Ваш IP

Мой сайт оценён сервисом SiteEstimate.ru в сумму 16.833.400 руб.