22:31 Dodge Dart - История | |
Dodge занимает лидирующие строки по производству в США автомобилей, микроавтобусов и внедорожников, продаваемых Chrysler Group LLC в более чем 60 различных стран мира. Dodge основана в 1900 году, как компания, поставляющая запасные части и агрегаты для автомобильной промышленности. В 1928 году бренд был продан коорпорпции Chrysler LLC. В настоящее время Chrysler LLC входит в альянс Fiat-Chrysler Group.
Производитель: Chrysler Group LLC
Двигатели: 225-й (3,7 л) I6 108 кВт; 145 л.с. 1960-62 / 1970-76
Характеристики: Оригинальные дорожные испытания:
Коробка передач:
Привод:
О автомобиле. Dodge Dart - автомобиль построенный подразделением Dodge корпорации Chrysler в период с 1960-1976 года. Дарт позиционировался на автомобильном рынке в качестве дешевого и небольшого, но считающийся полноразмерным автомобилем в 1960-61 годах, среднеразмерным в 1962 году и компактным, до 1976 года.1960–1961 модельный годПервый Дарт 1960 года строился как конкурент Plymouth в классенедорогих, но полноразмерных автомобилей. Dart имел меньшую колесную базу и имел схожую с Плимутом платформу. Автомобиль разделялся на классы, по степени комфорта: стандарт - Seneca, средний - Pioneer и высший - Phoenix. В качестве стандартного оборудования предлагался 225-й (3,7 л) двигатель, но который можно было с легкостью заменить на более мощные 318-й (5,2 л) и 361-й (5,9 л). Были так же доступны версии с двумя и четырьмя карбюраторами, с одним и двумя глушителями. Dart завоевал известность моментально, и был очень популярен на рынке полноразмерных автомобилей, опережая Dodge Matador и Dodge Polara. Так же, с экономичным и неприхотливым 3,7 литровым двигателем модель хорошо себя зарекомендовала в качестве такси.
1962 модельный годДля 1962 года объемы выпуска полноразмерного Дарт на заводе были сокращены, в соответствии с постановлением главного менеджера Крайслер о сокращении выпуска полноразмерных автомобилей в пользу более конкурентоспособных среднеразмерных. В результате чего модели Dodge и его "извечного" конкурента Plymouth были существенно уменьшены в размерах, и теперь имели сравнительно короткую колесную базу в 2900 мм. Но дилеры вызвали недовольство, ведь в классе полноразмерных автомобилей теперь от Доджа не было ни одной модели. После чего, Dodge в поспешном порядке выпускает Dodge Custom 880, по сути являвшийся небольшим рейсталлингом 1962 Chrysler Newport. В своем новом классе, Dodge Dart теперь конкурировал с Ford Fairlane, как образцом для среднеразмерного класса автомобилем. Автомобиль имел неординарный запоминающийся дизайн, во многом благодаря одноплатформенным Plymouth Valiant и Dodge Lancer, позаимствовав у них некоторые элементы отделки кузова. Торсионная подвеска, хорошо себя зарекомендовавшаяся еще с прошлых Дарт осталась, разве немного стала жестче. С середины года появляется новый 413-й Max Wedge двигатель (6,8 л), который был направлен в первую очередь для драг-рейсинга, где он быстро завоевал немалое уважение, поставив много рекордов. Автомобили, принимавшие участие в гонках серии NASCAR, имели модифицированные 413-е двигатели Max Wedge. 1963–1966 модельный годDodge Dart моделей 1963-76 годов относился к классу больших компактов — так называемых "senior compacts". Машина была построена на "A"-платформе, разделяя её с более мелким Plymouth Valiant, Plymouth Barracuda сегмента pony-car и другими компактами Chrysler Corporation. Колесная база установилась на отметке 2819 мм, которая будет неизменной вплоть до 1976 года, исключением будут 1963-66 года универсалы с колесной базой 2692 мм и 1971-76 года "демон/спорт", имевший базу в 2743 мм. Самым маленьким двигателем станет 170-й (2,8 л) мощностью 101 л/с (75 кВт), а доплатив всего $50 вы получили бы 225-й (3,7 л) 145 сильный (108 кВт) алюминиевый блок. В 1964 году выпускают компактный и легкий 273-й (4,5 л) двигатель, мощностью в 180 л/с (130 кВт) с двухкарбюраторной системой питания. Этот же год станет последним для автоматической Torqueflite коробки передач. В следующем, 1965 году выходит новая версия "Commando", сочетающая 273-й блок с четырехкамерным карбюратором, степенью сжатия 10.5:1 и более "злым" разпредвалом с усиленными толкателями. Мощность при такой конструкции возрастает до 235 л/с (175 кВт) и оснащается дисковыми тормозами с 14-дюймовыми колесами. В 1966 году Dodge предлагает на рынок самую дорогую модификацию для Dart - Dart GT, известную больше как D-Dart. 273-й двигатель теперь имеет 275 л/с (205 кВт), что превышает 1 лошадиную силу с 1 кубического дециметра объема. Его оснащают еще более "злым" распредвалом, и меняю число главной передачи на 4.89:1, после чего с автомобиля снимается заводская 5-летняя (или 50000 миль пробега) гарантия. 1967–1969 модельный год
1970–1976 модельный годDodge Dart 1970 Dart пятого поколения появляется в новом, еще более компактном кузове. Пересмотренный дизайн сокращает багажник почти вдвое, по сравнению с 1969 годом. В клиновидной задней части располагаются прямоугольные фонари с такими же "угловатыми" бамперами. 14-дюймовые колеса стали стандартным оборудованием, а 170-й (2,8 л ) двигатель заменен большим 198-м (3,2 л ). Эти изменения улучшили приемистость и управляемость, а так же экономичность. В соответствии с новым законом по безопасности, светоотражатели были установлены на всех четырех углах. Название Swinger была применено ко всем Дарт - двухдверным хардтопам, за исключением серии High-линии Custom. Чтоб избежать конкуренции с новыми Challenger, Dart стали оснащаться 340-м (5,6 л) блоком, мощностью 275 л/с (205 кВт) в качестве верхней линейки двигателей. Самой эффективной моделью был двухдверный хардтоп Swinger 340, отличавшийся ковшеобразным вырезом на капоте как у Super Bee. Задние двойные фонари стал использовать Plymouth Valiant Scamp, а на Dodge Dart с 1972 года меньшие по размеру, но разделенных на четыре части, которые будут использоваться до 1973 года. Теперь двухдверный простой седан стал называться Swinger, а те, которые раньше назывались Swinger, приобрели новое название - Swinger Special. Dodge получает чертежи популярного фастбэка на основе Plymouth Duster, который должен был иметь имя "Beaver", но маркетологи Крайслера настаивают на более внушающем "Dart Demon", впоследствии заменяющий Swinger 340. Внешность Дарт Демона была незабываема - большой воздухозаборник расположенный на черном капоте, и новые бампера отличали его как минимум от "прародителя". В салоне, на консоли располагался компактный AM/FM кассетный магнитофон в придачу с восьмью динамиками. В 1973 году, чтобы соответствовать новому федеральному законодательству, автомобиль получил новые бампера повышенной энергоёмкости с массивными резиновыми накладками-клыками в виде опции, более крупные задние фонари и инерционные ремни безопасности. В следующем году появилась люксовая версия SE, имевшая автоматическую КПП TorqueFlite в стандартной комплектации, велюровый салон, отделку панели приборов "под дерево".
| |
|
Всего комментариев: 0 | |